Алгоритм осуществления административных процедур в электронной форме через единый портал электронных услуг (ЕПЭУ)
ШАГ 1 - Регистрация субъктом хозяйствования на едином портале электронных услуг;
Зарегистрироваться на портале https://portal.gov.by/ (раздел «Регистрация») можно двумя способами:
• через электронную почту путем заполнения регистрационной формы. Получив сообщение по электронной почте, необходимо активировать личный кабинет пользователя;
• через электронную цифровую подпись. В этом случае следует придерживаться соответствующей инструкции. Подробнее о функционировании РУЦ ГосСУОК и получении ключа электронной цифровой подписи см. https://nces.by/pki/
ШАГ 2 - Авторизация на портале ЕПЭУ после успешной регистрации.
Авторизация зависит от способа регистрации: либо с использованием логина и пароля, либо с использованием ЭЦП.
ШАГ 3 - Поиск необхъодимой административной процедуры (АП) и заполнение электронного заявления об осуществлении АП.
Электронное заявление об осуществлении электронной процедуры заполняется в личном кабинете пользователя.
Перечень административных процедур в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете.
ШАГ 4 - Оплата АП.
При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП).
В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры, либо указывает ее номер и дату оплаты в заявлении.
ШАГ 5 - Получение решения в электронном виде на портале ЕПЭУ.
Электронное заявление рассматривается в том же порядке, что и заявления в письменной форме.
После выполнения административной процедуры в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.