Работа с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
1. ПОРЯДОК направления электронных обращений в Государственное предприятие "Белгосгеоцентр"
В соответствии с новой редакцией Закона Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц принимаются Республиканском унитарном предприятии «Белорусский государственный геологический центр» только через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц: https://обращения.бел.
Постановлением Совмина от 30.12.2022 № 986 утверждено Положение о порядке функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. .
Электронное обращение - это один из способов обращения граждан к руководству и специалистам Республиканского унитарного предприятия "Белорусский государственный геологический центр".
2. ПОРЯДОК рассмотрения Государственным предприятием «Белгосгеоцентр» обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, регулируется:
- Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“,
- Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 306-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».
- Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
- Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»
- Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З "Об основах административных процедур"
Все поступившие обращения, в том числе и принятые на личном приеме у руководства (см. График приема руководством), регистрируются в день их поступления в установленном порядке.
Обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и даны ответы в письменной, устной или электронной форме.
Ответы на обращения даются в сроки, установленные статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня их регистрации.
Примечание: Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 Закона Республики Беларусь № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“. Подать электронное обращение.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращения уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий или сроках рассмотрения обращений по существу.
Заявитель имеет право на отзыв электронного обращения, на обжалование ответа на электронное обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу.
Электронные обращения излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
Электронное обращение может содержать документы и (или) сведения в форме файлов, прикрепляемых к электронному обращению.
Государственное предприятие "Белгосгеоцентр" оставляет за собой право размещения на интернет-сайте ответов на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу.