"Помоги себя заметить!" - под таким девизом Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения.
Профилактические мероприятия призваны привлечь внимание к проблеме дорожно-транспортного травматизма в условиях сокращающегося светового дня.
При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы обязаны использовать световозвращающие элементы. Обозначить себя в темноте должны также велосипедисты и люди на средствах персональной мобильности.
Водителям необходимо быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов и движении по трассам вблизи населенных пунктов, соблюдать скоростные ограничения и правила маневрирования.
За 8 месяцев 2023 года на территории Борисовского района Минской области зарегистрировано 6 аварий с участием пешеходов, в которых 1 человек погиб и 5 травмированы. По вине самих пешеходов произошло 1 ДТП, в которых 1 погиб.
— нарушение ПДД самими пешеходами, в т.ч. переход проезжей части вне установленного места, отсутствие при движении в темное время суток световозвращающих элементов.
— также, одной из причин гибели и травмирования пешеходов на дорогах является недисциплинированность водителей, и невыполнение требований Правил, в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам.
Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осенне — зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля.
Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий.
Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам.
— в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. От 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.
Необходимо посоветовать пешеходам – не противопоставлять себя водителю, а помнить, что он такой же пешеход, только на машине. Водители, будьте терпимее, не подрезайте пешеходов, а пропускайте их. Тогда они мысленно скажут вам спасибо.
Водители и пешеходы! Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге!